Сборно-монолитное строительство зданий повышенной этажности

Используя рамно—каркасную и рамно—панельную системы сборного или монолитного связевого каркаса и унифицированные крупнопанельные изделия заводского изготовления из типовых блок-секций, можно собирать самые разнообразные типы высотных зданий и сооружений до 18 этажей: точечные, линейно-протяженные, сблокированные в интересные архитектурные композиции. Эта идея может быть в определенной мере реализована при реконструкции 5-этажных крупнопанельных зданий. Однако возможности крупнопанельного строительства для ряда типовых серий ограничены и исчерпываются 12 этажами.

Здания повышенной этажности (25-30 этажей) выполняются из типовых панельных конструкций с обеспечением пространственной жесткости и устойчивости сооружения, усилением монолитными железобетонными стенами, междуэтажными перекрытиями, диафрагмами, шахтами и ядрами жесткости. Сборно-монолитная конструктивная схема сооружения позволяет значительно увеличить его высоту, используя преимущества индустриально-сборного строительства, повысить скорость исполнения и жесткость узлов соединения элементов и объемов из монолитного железобетона.

В сборно-монолитном варианте необходимо предусмотреть сквозную единую совмещенную технологию выполнения всех работ, ряд взаимоувязанных гибких технологических схем, регулируемых темпом монтажа и ритмом бетонирования конструкций, обеспечивающих минимальную трудоемкость, продолжительность и стоимость как монтажно—бетонных, так и сопутствующих им работ. Технологическое обеспечение строительства и применение комбинированных технологических схем возведения крупнопанельных сборно-монолитных зданий повышенной этажности требуют решения комплекса вопросов: обеспечение жесткости и устойчивости здания на всех этапах его возведения; уменьшение длительности производства бетонных работ, сокращение технологических перерывов, связанных с твердением бетона; применение новых монтажных средств сборки, монтажа и стыковки элементов, устройства стыков; возможность поэтапного выполнения и сдачи отдельных объемов работ.

Система организационно-технологического обеспечения сборно-монолитного строительства на базе типовых строительно-технологических модулей и комбинированной гибкой технологии их выполнения состоит из следующих элементов: набора типовых и нетиповых блок-модулей строительно-технологических комплексов работ; вариантов прогрессивных технологических схем производства и комплексной механизации работ; технико-экономического обоснования комбинированных технологий типовых и нетиповых модулей; выбора комбинированных (гибких) технологий строительно-монтажных работ; технологического обеспечения и контроля качества, точности, прочности, надежности и долговечности конструкций по видам работ СТМ.

Обеспечения проектно-сметной и организационно-технологической документации (ПОС, ППР, технологические карты, сетевые графики); материально-технического обеспечения объекта строительства, комплектации и ритмичности поставки конструкций; обеспечения трудовыми ресурсами и подготовки кадров; комплексной механизации и автоматизации технологических процессов; системы охраны труда и безопасности работ; внедрения прогрессивных форм организации работ и оплаты труда, внедрения АСУ технологическими процессами; комплексной системы управления качеством строительства: экономического, правового и юридического обеспечения.

Рациональные технологические схемы производства СМР назначаются исходя из схем комплексной механизации производственных процессов и видов СМР, входящих в состав строительно-технологических комплексов (СТК). При этом для каждого модуля может иметь место ряд технологий или технологических схем, которые комбинируются и варьируются из набора типовых инженерно-технологических решений.

При бетонировании железобетонных конструкций могут быть предусмотрены различные способы ускоренной термообработки бетонной смеси или безобогревного способа бетонирования с широким диапазоном технических и технологических возможностей при выполнении опалубочных работ, использовании пространственных арматурно-опалубочных блоков, каркасов сборно-разборной, секционно-переставной опалубки, пресс-опалубки и др.

Технология СМР тесно связана с выбором средств механизации и технологической оснастки. На разных стадиях возведения высотных сооружений и строительно-технологических комплексов используется различная строительная техника, технологическое оснащение, строительно-монтажные машины: стреловые, башенные приставные, самоподъемные, самонаращиваемые краны, гидроподъемники, специальные грузоподъемные механизмы и т.п.

Основными условиями оптимальной технологии и организации СМР строительно-технологических комплексов или модулей являются: создание долговременных специализированных ритмичных потоков монтажных, бетонных, специальных и отделочных работ; совмещение или последовательное выполнение СМР строительно-технологических комплексов—модулей в зависимости от конструктивных схем, технологических особенностей, взаимосвязей; полная и бесперебойная комплектация строительно-технологических комплексов, преимущественный монтаж конструкций с транспортных средств, "с колес".

Применение высокопроизводительных бетононасосов и пневмонагнетателей с шарнирно-сочлененными распределительными стрелами, гибкими бето-новодами; применение специальных монтажных кранов для возведения зданий требуемой высоты; решение проблемы вертикального транспорта, использование грузопассажирских подъемников для подъема людей и материалов: создание постоянной геодезической службы и пооперационного контроля; разработка специальных решений по технике безопасности, обеспечение жесткости и устойчивости здания на всех стадиях монтажа, бетонирования монолитных участков, выполнения смежных работ; организация диспетчерской системы управления производством, оснащенной прямой селекторной, телефонной, радио- и телесвязью с центральным диспетчерским пунктом; внедрение комплексной системы управления качеством строительства. 

Строительная компания Гарант-мгд
время работы: пн-пт 10:00-21:00
Монтажные работы
+7 (41322) 63482

Наши филиалы: Глазов / Каменск-Шахтинский / Канск / Назрань / Пушкин / Гатчина / Москва /